Для детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
Инклюзивное образование
С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.
Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.
Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.
Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ПМПК:
- Специальные условия обучения и воспитания
- Переход с одного уровня образования на следующий
- Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
- Специальные условия при проведении ГИА
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
Инклюзивное образование в МОУ Сычёвской СОШ курирует заместитель директора Лысенко Ольга Николаевна
Контакты: |
Телефон: 8 416 433 94 32 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адрес: 676412, c Сычёвка, ул. Школьная, 1 |
В МОУ Сычёвской СОШ реализуется целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии. Главный ориентир этой программы - дети с ОВЗ не отличались от обычных детей в правах на получение образования и участие в общественной жизни.
В школе установлены: пандус, широкие двери. Библиотека с компьютерным оборудованием, имеющим выход в сеть Интернет, электронные образовательные ресурсы, принтер; спортивный зал; благоустроенны санузел.
Для индивидуального обучения имеется компьютерное оборудование.
Разработаны паспорт доступности МОУ Сычёвская СОШ и план мероприятий по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Сычёвской СОШ до 2020 года.
Для свободного передвижения слабовидящих детей края ступеней лестничных маршей выделены ярким желтым цветом. Планы и пути эвакуации светятся.
На официальном сайте школы есть возможность просмотра страниц в версии для слабовидящих.
Разработана и размещена на сайте образовательной организации адаптированная основная образовательная программа.
Безбарьерная среда, новое оборудование, современная техника позволит детям с ограниченными возможностями здоровья активно включиться в жизнь школы, успешно овладеть знаниями, найти друзей-одноклассников и как следствие успешно социализироваться в обществе.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МОУ Сычёвской СОШ
Школьные локальные акты
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ Сычёвская СОШ
Описание образовательной программы
Уровень начального общего образования
4 класс |
Математика |
Чтение |
ИЗО |
Трудовое обучение |
Окружающий мир |
Русский язык |
Речевая практика |
ФГОС ОВЗ
- ФГОС для детей с ОВЗ
- ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
- Требования к образовательной программе для детей с умственной отсталостью
- Требования к образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра
- Требования к образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Требования к образовательной программе для обучающихся с ЗПР
- СанПин для обучающихся с ОВЗ
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральные документы
Министерством образования и науки Российской Федерации принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов пока находятся в формате проектов. Это:
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире
Всеобщая декларация прав человека