Для детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

Инклюзивное образование

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

Инклюзивное образование в МОУ Сычёвской СОШ курирует заместитель директора Лысенко Ольга Николаевна

 Сычёвская СОШ Аналитическая справка о работе с учащимися с ОВЗ и детьми

Контакты:

Телефон: 8 416 433 94 32

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: 676412, c Сычёвка, ул. Школьная, 1

 

В МОУ Сычёвской СОШ реализуется целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии. Главный ориентир этой программы - дети с ОВЗ не отличались от обычных детей в правах на получение образования и участие в общественной жизни. 

В школе установлены: пандус, широкие двери. Библиотека с компьютерным оборудованием, имеющим выход в сеть Интернет, электронные образовательные ресурсы, принтер; спортивный зал; благоустроенны санузел.

Для индивидуального обучения имеется компьютерное оборудование.

Разработаны паспорт доступности МОУ Сычёвская СОШ  и план мероприятий по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Сычёвской СОШ до 2020 года.

Для свободного передвижения слабовидящих детей края ступеней лестничных маршей выделены ярким желтым цветом. Планы и пути эвакуации светятся.

На официальном сайте школы есть возможность просмотра страниц в версии для слабовидящих.

Разработана и размещена на сайте образовательной организации адаптированная основная образовательная программа.

Безбарьерная среда, новое оборудование, современная техника позволит детям с ограниченными возможностями здоровья активно включиться в жизнь школы, успешно овладеть знаниями, найти друзей-одноклассников и как следствие успешно социализироваться в обществе.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МОУ Сычёвской СОШ

Школьные локальные акты

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ Сычёвская СОШ

Материалы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Сычёвская СОШ

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам

 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях опосредованного (удалённого) обучения

Описание образовательной программы

Уровень начального общего образования

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (ФГОС)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (ФГОС)

4 класс
Математика
Чтение
ИЗО
Трудовое обучение
Окружающий мир
Русский язык
Речевая практика

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС ОВЗ

  1. ФГОС для детей с ОВЗ
  2. ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
  3. Требования к образовательной программе для детей с умственной отсталостью
  4. Требования к образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра
  5. Требования к образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
  6. Требования к образовательной программе для обучающихся с ЗПР
  7. СанПин для обучающихся с ОВЗ
  8. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Федеральные документы

  Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г.

  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

 Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 

Министерством образования и науки Российской Федерации принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов пока находятся в формате проектов. Это:

 

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минобрнауки РФот 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире

 Всеобщая декларация прав человека

 Декларация о правах инвалидов

 Конвенция ООН о правах человека

 Конвенция ООН о правах инвалидов